Чтобы не стать заложником некачественной продукции напоминаем как правильно выбирать продукты питания в магазине. Приобретая продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.
На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:
наименование продукции;
состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;
дата изготовления и срок годности;
обязательно указание условий хранения: если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки;
информация об изготовителе (информация об изготовителе включает наименование и местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального представителя);
штриховой идентификационный код;
сведения о правилах и условиях использования продукции, при которых она не является опасной для здоровья потребителя;
количество (вес или объем).
Особое внимание хочу обратить на условия хранения.
Все холодильное оборудование на предприятиях торговли оснащены термометрами и проконтролировать поддерживается ли нужная температура можно самостоятельно.
На объектах торговли запрещена реализация:
пищевой продукции с истекшими сроками годности,
небезопасной, с признаками недоброкачественности;
пищевой продукции без наличия маркировки;
размороженной и повторно замороженной пищевой продукции;
мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без ветеринарных документов;
яиц с загрязненной или поврежденной скорлупой, а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
грибов несъедобных, а также съедобных, но с дефектами либо изготовленных (маринованных, консервированных) в домашних условиях;
пищевой продукции с нарушением целостности потребительской упаковки и в загрязненной таре;
фруктов и овощей, загнивших, испорченных, проросших, с нарушением целостности кожуры.
При выявлении фактов нарушений в части реализации продуктов питания потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений в магазине (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя. Также можно оставить письменное обращение в Сморгонском зональном ЦГЭ.
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены товара;
При выборе пищевой продукции будьте внимательны, обращайте внимание не только на цену.
Информация подготовлена помощником врача-гигиениста отдела гигиены Кужель И.В.