О типичных нарушениях, выявляемых при проведении надзорных мероприятиях на объектах продовольственной торговли и общественного питания Сморгонского района

О типичных нарушениях, выявляемых при  проведении надзорных мероприятиях на объектах продовольственной торговли и общественного питания Сморгонского района

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь  от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 № 376 специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ в июле 2021 года проведен мониторинг 15 объектов торговли и общественного питания, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства установлены на 100% объектов.

При проведении надзорных мероприятий установлены такие нарушения, как предложение к реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. В июле 2021 года выявлено 2 случаев (13,3% от посещенных объектов) и запрещена реализация 12,2 кг пищевой продукции с истекшим сроком годности; 6 случаев (40,0%) и запрещена реализация 98,4 кг пищевой продукции без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Так же в августе  2021 года устанавливалась торговля пищевой продукцией без документов о качестве и безопасности (изъято из обращения 93,4 кг).

Так же были установлены следующие нарушения:

холодильное оборудование не оснащено приборами контроля температуры на 1 объектах;

не соблюдался температурный режим хранения пищевой продукции на 2 объектах;

холодильное, торговое оборудование имеет дефекты на 3 объектах;

поверхности помещений не поддерживаются в исправном состоянии (дефекты) на 2 объектах;

не содержалась в чистоте прилегающая территория на 2 объектах;

не проставляется дата и время вскрытия упаковки на 2 объектах;

Раковина для мытья рук в производственном помещении не оборудована дозатором с жидким мылом на 2 объектах.

Так же не проводились своевременно и в полном объеме комплексные организационные противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространение инфекционных заболеваний:

не нанесена специальная разметка (не менее 1,5 метра между разметкой) для дистанцирования покупателей в местах расположения контрольно-кассового узла (разметка стерта) на 3 объектах;

не проводится контроль за состоянием здоровья работников с целью недопущения на работу лиц с признаками респираторной инфекции с контролем температуры тела перед началом рабочей смены на 2 объектах;

не проводилась обработка ячеек для хранения вещей покупателей, корзинок, входных дверей с применением моющих средств и средств дезинфекции на 3 объектах;

отсутствует неснижаемый месячный запас антисептических средств, СИЗ (маски, перчатки) на 3 объектах;

не содержалось в чистоте торговое (холодильное) оборудование на 4 объектах;

не содержались в чистоте помещения на 2 объектах.

За аналогичные нарушения, выявленные при предыдущем мониторинге, к административной ответственности привлечено 3  должностных лица. Вынесено 10 предписаний о запрете и об изъятии из обращения пищевой продукции, направлено 13 рекомендации об устранении нарушений, направлено 9 писем субъектам хозяйствования.

Мониторинг за объектами продовольственной торговли и общественного питания будет продолжен.

Материал подготовлен врачом-гигиенистом Завацким А.П.

Leave a Reply

Your email address will not be published.