Прямые телефонные линии
Проведение прямых телефонных линий по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам осуществляется руководителями организаций.
Во время проведения «прямой телефонной линии» граждане и юридические лица обращаются в организацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, либо по заранее планируемой теме, обусловленной ее актуальностью, которая заранее анонсируется в районных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте учреждения;
Прямая телефонная линия проводится руководителями организаций не реже одного раза в квартал.
При проведении прямой телефонной линии по решению руководителя организации может осуществляться аудиозапись с уведомлением об этом граждан и юридических лиц.
гражданин или представитель юридического лица допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо гражданин или представитель юридического лица иным способом злоупотребляет правом на обращение;
имеются основания полагать, что целью обращения в ходе прямой телефонной линии является дискредитация Республики Беларусь, в том числе ее государственных органов и должностных лиц;
при обращении на прямую телефонную линию гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), а представитель юридического лица – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование представляемого им юридического лица и его место нахождения, изложить суть обращения.
При отказе лица, обратившегося на прямую телефонную линию, сообщить сведения, указанные в части первой настоящего подпункта, ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается. В случае, когда такое обращение содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, лицу предлагается обратиться в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы либо данное обращение направляется в такие органы не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления;
в ходе прямой телефонной линии гражданам и юридическим лицам даются полные и исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы в пределах компетенции организации, а в ходе прямой телефонной линии, проводимой начальником структурного подразделения, – в пределах его компетенции.
При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации обращение регистрируется в день его поступления путем оформления регистрационно-контрольной карточки. При поступлении обращения в нерабочий день оно регистрируется не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день;
в случае если обращение либо отдельные поставленные в нем вопросы, поступившие в ходе прямой телефонной линии, не относятся к компетенции организации, гражданину и юридическому лицу разъясняется, в какую организацию им необходимо обратиться.
В случае если в обращении, поступившем в ходе прямой телефонной линии, поставлены вопросы, на которые организацией уже были даны ответы (направлены уведомления, прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам), в том числе в рамках личного приема, гражданину и представителю юридического лица разъясняется, что такое обращение было рассмотрено ранее, и ответ на него не дается.
В случае если обращение либо отдельные поставленные в нем вопросы, поступившие в ходе прямой телефонной линии, не относятся к компетенции руководителя органа, проводящего прямую телефонную линию, гражданину и юридическому лицу предлагается обратиться в порядке, предусмотренном законодательными актами.
Обращения, не разрешенные в ходе прямой телефонной линии, подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации. При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации срок рассмотрения таких обращений может быть продлен до одного месяца
В случае если для решения вопросов, изложенных в обращениях, поступивших в ходе прямой телефонной линии, необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, гражданину и юридическому лицу в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации, направляются письменные уведомления о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Обращения, принятые в ходе прямой телефонной линии и зарегистрированные в организации, могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
для рассмотрения обращений по существу необходимо указание персональных данных граждан, за исключением содержащихся в обращениях. Гражданам предлагается обратиться в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
обращения поданы повторно и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращений по существу. Граждане и юридические лица уведомляются, что повторное обращение необоснованно и переписка с ними по этому вопросу прекращается;
ранее переписка по изложенным в обращении вопросам была прекращена.
При оставлении обращений, принятых в ходе прямой телефонной линии, без рассмотрения по существу гражданин и юридическое лицо уведомляются об этом письменно в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращений в организации;
Ответ на обращение, поступившее в ходе прямой телефонной линии, может быть обжалован в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
Порядок проведения горячей линии в учреждении
Граждане и юридические лица обращаются на горячую линию учреждения по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью.
Горячая линия проводится специалистами организации в рабочее время в рабочие дни: понедельник-пятница с 08.00 по 13.00 и с 14.00 по 17.00. При этом руководителем организации могут быть установлены дополнительные дни и время ее проведения.
Порядок проведения горячей линии и работы с обращениями, поступающими в ходе ее проведения, устанавливается руководителем организации. Обращения, поступившие в ходе горячей линии, не подлежат регистрации;
Информация о проведении горячей линии, прямой телефонной линии доводится до всеобщего сведения путем ее размещения в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет, на информационных стендах (табло) организации;
При проведении горячей линии по решению руководителя организации может осуществляться аудиозапись с уведомлением об этом граждан и юридических лиц.
План проведения «горячих линий» специалистами государственного учреждения «Сморгонский зональный центр гигиены и эпидемиологии» на 2024 год:
25 января с 10.00 до 11.00 — Завацкий Андрей Петрович, врач-гигиенист отдела гигиены — тема «О качестве и безопасности реализуемой продукции», тел. 8 (01592) 3 79 85.
22 февраля с 10.00 до 11.00 – Цыбульская Ирина Иосифовна, врач-гигиенист отдела гигиены – тема «Об организации производственного лабораторного контроля на рабочих местах», тел. 8 (01592) 3 79 89.
21 марта с 10.00 до 11.00 — Миклушис Юлия Эдвардовна, врач-эпидемиолог (заведующий отделом) — тема «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний», тел. 8 (01592) 3 79 88.
25 апреля с 10.00 до 11.00 — Станкевич Светлана Ивановна, врач-гигиенист отдела гигиены – тема «О проводимых контрольных (надзорных) мероприятиях по вопросам санитарного состояния территорий населенных пунктов, организаций», тел. 8 (01592) 4 42 76.
23 мая с 10.00 до 11.00 — Миклушис Юлия Эдвардовна, врач-эпидемиолог (заведующий отделом) – тема «О соблюдении мер предосторожности при посещении лесных массивов, лесопарковых зон. Профилактика клещевых инфекций», тел. 8 (01592) 3 79 82.
21 июня с 10.00 до 11.00 – Турейко Марина Николаевна, главный государственный санитарный врач Сморгонского района – тема «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Сморгонского района», тел. 8 (01592) 3 79 88.
25 июля с 10.00 до 11.00 — Станкевич Светлана Ивановна, врач-гигиенист отдела гигиены – тема «Результаты надзорных мероприятий в зонах отдыха на водоёмах г. Сморгонь», тел. 8 (01592) 4 42 76.
29 августа с 10.00 до 11.00 — Завацкий Андрей Петрович, врач-гигиенист отдела гигиены — тема «О соблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при реализации овощей и фруктов, в том числе бахчевых культур», тел. 8 (01592) 3 79 85.
26 сентября с 10.00 до 11.00 – Миклушис Юлия Эдвардовна, врач-эпидемиолог (заведующий отделом) – тема «Вакцинация — лучшая защита от гриппа. Подготовка к эпидсезону ОРИ/грипп 2023/2024», тел. 8 (01592) 3 79 82
24 октября с 10.00 до 11.00 – Цыбульская Ирина Иосифовна, врач-гигиенист отдела гигиены – тема «Организация проведения медицинских осмотров работающих», тел. 8 (01592) 3 79 89.
28 ноября с 10.00 до 11.00 — Миклушис Юлия Эдвардовна, врач-эпидемиолог (заведующий отделом) – тема «Профилактика ВИЧ-инфекции, меры предосторожности», тел. 8 (01592) 3 79 82.
19 декабря с 10.00 до 11.00 — Завацкий Андрей Петрович, врач-гигиенист отдела гигиены — тема «О соблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при формировании, реализации и приобретении новогодних подарков. Рекомендации населению при выборе новогодних подарков», тел. 8 (01592) 3 79 85.
Консультации по вопросам проведения Государственной санитарно-гигиенической экспертизы продукции зарубежного производства с выдачей санитарно-гигиенического заключения на продукцию (за исключением продукции, подлежащей государственной регистрации), а так же замены (переоформление, внесение изменений, выдача дубликата) санитарно-гигиенического заключения на продукцию в Сморгонском зональном ЦГЭ проводят
Каб.23 гигиена питания — врач-гигиенист Завацкий Андрей Петрович, тел. 8 (01592) 3 79 85
Каб.24 гигиена труда — врач-гигиенист Цыбульская Ирина Иосифовна тел. 8 (01592) 3 79 89
Каб.25 коммунальная гигиена — врач-гигиенист Станкевич Светлана Ивановна, тел . 8 (01592) 4 42 76
Каб.27 гигиена детей и подростков — врач-гигиенист (заведующий отделом) отдела гигиены Сидорович Елена Станиславовна, тел. 8 (01592) 3 79 80
Горячие телефонные линии. Тематика вопроса:
- Безопасность пищевых продуктов, тел. 3 79 85;
- Безопасность питьевой воды, гигиенические аспекты охраны от загрязнения водоемов, почвы, атмосферного воздуха, тел. 4 42 76;
- Профилактика инфекционных заболеваний, тел. 3 79 81;
- Профилактика и организация обследования на ВИЧ/СПИД, тел.3 79 81;
- Охрана здоровья детей и подростков, тел.3 79 80;
- Формирование здорового образа жизни, тел. 3 79 91;
- Проведение государственной регистрации, тел. 4 42 76.