О типичных нарушениях, выявляемых при проведении надзорных мероприятиях на объектах продовольственной торговли и общественного питания Сморгонского района в апреле 2021 года

О типичных нарушениях, выявляемых при  проведении надзорных мероприятиях на объектах продовольственной торговли и общественного питания Сморгонского района в апреле 2021 года

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь  от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 № 376 специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ в апреле 2021 года проведен мониторинг 23 объектов торговли и общественного питания, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства установлены на 100% объектов.

При проведении надзорных мероприятий установлены такие нарушения, как предложение к реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. В апреле 2021 года выявлено 5 случаев (21,7% от посещенных объектов) и запрещена реализация 22,26 кг пищевой продукции с истекшим сроком годности; 7 случаев (30,4%) и запрещена реализация 92,6 кг пищевой продукции без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Так же в апреле  2021 года устанавливалась торговля пищевой продукцией с признаками порчи (фрукты, проросшие овощи) на 3 (13,0%) объектах (изъято из обращения 7,164 кг), 1 случай обращения пищевой продукции без документов о качестве и безопасности (изъято из обращения 1,12 кг).

Так же были установлены следующие нарушения:

холодильное оборудование не оснащено приборами контроля температуры на 2 объектах;

не соблюдался температурный режим хранения пищевой продукции на 4 объектах;

холодильное, торговое оборудование имеет дефекты на 5 объектах;

поверхности помещений не поддерживаются в исправном состоянии (дефекты) на 5 объектах;

не содержалась в чистоте прилегающая территория на 2 объектах;

не проставляется дата и время вскрытия упаковки на 2 объектах;

Раковина для мытья рук в производственном помещении не оборудована дозатором с жидким мылом на 1 объекте.

Так же не проводились своевременно и в полном объеме комплексные организационные противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространение инфекционных заболеваний:

не нанесена специальная разметка (не менее 1,5 метра между разметкой) для дистанцирования покупателей в местах расположения контрольно-кассового узла (разметка стерта) на 6 объектах;

не проводится контроль за состоянием здоровья работников с целью недопущения на работу лиц с признаками респираторной инфекции с контролем температуры тела перед началом рабочей смены на 3 объектах;

не проводилась обработка ячеек для хранения вещей покупателей, корзинок, входных дверей с применением моющих средств и средств дезинфекции на 3 объектах;

отсутствует неснижаемый месячный запас антисептических средств, СИЗ (маски, перчатки) на 4 объектах;

не содержалось в чистоте торговое (холодильное) оборудование на 5 объектах;

не содержались в чистоте помещения на 5 объектах.

За аналогичные нарушения, выявленные при предыдущем мониторинге, к административной ответственности привлечено 2 юридических лица и 2 должностных лица. Вынесено 11 предписаний о запрете и об изъятии из обращения пищевой продукции, направлено 22 рекомендации об устранении нарушений, направлено 12 писем субъектам хозяйствования.

Мониторинг за объектами продовольственной торговли и общественного питания будет продолжен.

Материал подготовлен врачом-гигиенистом Завацким А.П.