О типичных нарушениях, выявленных специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ на объектах торговли и общественного питания в июле 2019 года

О типичных нарушениях, выявленных специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ на объектах торговли и общественного питания в июле 2019 года

Специалистами Сморгонского зонального ЦГЭ в июле 2019 года проведены надзорные мероприятия на 19 объектах торговли и общественного питания. В ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства на 19 объектах. Выявлены такие нарушения, как предложение к реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. В июле 2019 года выявлен 1 случай (5,2% от посещенных объектов) и запрещена реализация 3,54 кг пищевой продукции с истекшим сроком годности; 1 случай (5,2%) и запрещена реализация 35,6 кг пищевой продукции без маркировочных этикеток или информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Так же в июле  2019 года устанавливалась торговля овощами и фруктами с признаками порчи на 1 (5,2%) объекте (изъято из обращения 1,6 кг), пищевой продукции с нарушением целостности потребительской упаковки порчи на 1 (5,2%) объекте (изъято из обращения 0,616 кг).

В ходе надзорных мероприятий в  июле 2019 года выявлялись и другие значимые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

не содержались в чистоте помещения, холодильное, торговое оборудование на 6 (31,5%) объектах;

не соблюдались условия хранения (температурный режим) пищевой продукции на 4 (21,1%) объектах;

пищевая продукция хранилась на полу на 5 (26,3%) объектах;

не соблюдались правила товарного соседства (совместное хранение сырой и готовой продукции) на 4 (21,1%) объектах;

осуществлялась фасовка пищевой продукции без специально оборудованного и оснащенного фасовочного помещения или зоны на 2 (10,5%) объектах;

раковины для мытья рук не обеспечены дозаторами с жидким мылом, антисептиком для рук, разовыми полотенцами на 4 (21,1%) объектах;

оборудование (холодильное, торговое) имело поврежденное покрытие на 12 (61,3%) объектах;

поверхности стен, потолка, пола торгового зала не поддерживались в исправном состоянии на 15 (78,9%) объектах;

в торговом зале не выделены отдельные торговые зоны для реализации сырой и готовой пищевой продукции на 2 (10,5%) объектах;

не обеспечено изолированное хранение продукции, изъятой из обращения, от остальной продукции на 3 (15,7%) объектах;

складские помещения, торговый зал не оборудованы средствами контроля-температурно-влажностного режима на 2 (10,5%) объектах;

не выделены отдельные места для реализации пищевой продукции и непродовольственных товаров на 2 (10,5%) объектах;

не обеспечены  промаркированными емкостями для пищевых отходов на 2 (10,5%) объектах;

в складском помещении совместно с пищевой продукцией хранились  непродовольственные товары на 1 (5,2%) объекте;

помещения не используются по назначению (на коридорах, проходах хранится пищевая продукция, неиспользуемое оборудование, тара) на 5 (26,3%) объекте;

не выделено помещение (место), оборудованное полками для хранения уборочного инвентаря, моющих средств на 4 (21,1%) объектах;

осветительные приборы не обеспечены защитной арматурой на 1 (5,2%) объекте;

не все производственные и вспомогательные помещения обозначены табличками с указанием назначения на 2 (10,5%) объектах;

не оборудована огражденная площадка для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов на 3 (15,7%) объектах;

Не проведен покос прилегающей территории на 2 (10,5%) объектах.

Таким образом, не на всех объектах организован действенный контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении пищевой продукции. Согласно декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» предусмотрена персонализация ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.

По выявленным нарушениям приняты следующие меры: к административной ответственности привлечено 2 юридических лица, 12 физических лиц, вынесено 3 предписания о запрещении реализации и об изъятии из обращения продукции (41,356 кг пищевой продукции), 2 предписания о приостановлении реализации работ, услуг,  направлено 9 предписаний об устранении нарушений.

Надзорные мероприятия за объектами торговли и общественного питания будут продолжены.

Материал подготовлен врачом-гигиенистом Завацким А.П..

 

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.